В чём специфика договоров в сфере реализации с/х продукции, отличающая их от других гражданско-правовых договоров?

В чём специфика договоров в сфере реализации с/х продукции, отличающая их от других гражданско-правовых договоров?
Ответить на этот вопрос В избранное Отметить как некорректный

Ответов (1)

Роман Альбертович Лепехин

Уровень участника 01
Для реализации сельскохозяйственной продукции могут быть использованы несколько видов договоров. Это купля-продажа, поставка для государственных нужд. Кроме того, могут быть использованы договоры поручения, комиссии и агентские договоры. Чем обусловлено использование разных видов договоров для реализации сельскохозяйственной продукции? Это объясняется, прежде всего, тем, как исторически формировались не только юридические формы коммерческой деятельности, но и экономические связи сельскохозяйственных предприятий. В тех же случаях, когда предметом договора является еще не выращенная, не произведенная, реально не существующая, а только, можно сказать, будущая продукция, заключаются специфические договоры, которые в нашей стране получили название договоров контрактации. Дословное объяснение этого термина звучало бы примерно как “договор о договоре” или “соглашение о договоренности”. Однако здесь дело не в терминах. Суть проблемы заключается в том, что как только экономическая структура и производственная, техническая и технологическая база сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, складского хозяйства, транспорта и торговой сети позволили создать систему длительного хранения и переработки больших объемов сельскохозяйственной продукции и сырья, появилась целая отрасль экономики, занимающаяся промышленной переработкой этого сырья и производством продовольствия. Такая отрасль нуждалась в налаживании системы стабильного обеспечения продовольственным и другим сельскохозяйственным сырьем для постоянного производства. С другой стороны, сельскохозяйственные товаропроизводители — как средине и мелкие крестьянские, фермерские хозяйства, так и крупные производства также были заинтересованы в существовании системы гарантированного сбыта своей продукции. Суть этого договора, который по своей правовой природе являлся разновидностью купли-продажи и, следовательно, одной из правовых (норм экономических отношений купли-продажи, состоит в том, что он опосредует продажу специфического объекта — не переработанной сельскохозяйственной продукции, связывает специфических субъектов — производителя такой продукции и, как правило, специализированного заготовителя такой продукции и, наконец, на момент заключения такого договора самого его предмета еще не существует — эта продукция еще не произведена: урожай еще не выращен, шерсть не состри­жена, молоко не надоено и т.д. Иными словами, предмет договора контрактации — это “будущие вещи”. Исторически договор контрактации занимал несомненно ведущее место по своей практической значимости среди договоров реализации сельскохозяйственной продукции как один из видов договора купли-продажи наряду с поставкой товаров, розничной куплей-продажей, энергоснабжением и другими разновидностями этого обязательства. Он получил легальное признание в качестве всеобщей правовой формы государственных закупок сельскохозяйственной продукции у колхозов и совхозов в Основах гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик (ст. 51—52), в Гражданском ко­дексе РСФСР 1964 г. (ст. 267—268), отчасти в некодифицированном текущем аграрном законодательстве 60-х — начале 90-х гг. Основные условия договоров, заключаемых сельскохозяйственными коммерческими организациями, определяются по соглашению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. По условиям договора закупки сельскохозяйственная коммерческая организация обязана вырастить указанные в договоре сельскохозяйственные культуры и продать их потребителю (покупателю) в обусловленном в договоре количестве с соблюдением условий о биологической и товарной сортности. Срок исполнения договора определяется, как правило, не календарной датой, а сроком созревания. В договоре указывается, что хозяйство обязано за 15 дней до созревания урожая известить потребителя (покупателя) о предстоящей сдаче продукции. Основная обязанность потребителя (покупателя) — принять предъявленную хозяйством продукцию и оплатит
0 0

Назад в результаты поиска

Задать Вопрос

Получите ответы от реальных юристов.

(100 символов осталось)

Топ участников

1.
Дмитрий Олегович Павленко
Уровень участника 01
129568 вопросов, 0 гидов
2.
Геннадий Константинович  Круглов
Уровень участника 01
128980 вопросов, 0 гидов
3.
Роман Альбертович Лепехин
Уровень участника 01
128804 вопроса, 0 гидов
4.
Эдуард Викторович Пономарев
Уровень участника 01
128368 вопросов, 0 гидов
5.
Юрий Игоревич Назаров
Уровень участника 01
128587 вопросов, 0 гидов
6.
Денис Константинович Важенин
Уровень участника 01
5352 вопроса, 0 гидов
Показать самых активных участников за неделю